Home Статьи Почему не хватает 1Сников?
Почему не хватает 1Сников? PDF Печать E-mail
Автор: Piter Antares   
14.07.2011 15:09

Почему не хватает 1Сников?

На рынке труда 1С предлагают нормальные деньги, часто нормальнее, чем в других отраслях АйТи, часовая ставка на услуги фирм франчайзи и на работы фрилансеров в данной области растут и при этом наблюдается деффицит специалистов. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос почему так происходит...

Многообразие 1Сников.

С точки зрения компетенций 1С существуют следующие виды 1С -специалистов:

  • Специалист по платформе
  • Эксперт по технологической платформе
  • Специалист УТ
  • Специалист-консультант УТ
  • Специались БП
  • Специалист-консультант БП
  • Специалист ЗУП
  • Специалист-консультант ЗУП

Где УТ - Управление Торговлей, БП - Бухгалтерия Предприятия, ЗУП - Зарплата и Управление Персоналом.

Для решения практически любой 1Сной задачи требуется несколько компетенций. Всем хочется, чтобы требуемые компетенции были у одного специалиста одновременно. В идеале сразу все. Получается некий абсолютный спец, который что угодно программирует и при этом понимает все нюансы, связанные с законодательствами и другими нормативно-правовыми аспектами. В крупных компаниях 1С-франчайзи есть серъёзные спецы, но чаще всего они далеки от описанного здесь абсолюта. И для закрывания всего спектра задач в крупных компаниях несколько высококлассных, но не абсолютных спецов объединяются, по крайней мере, на этапе составления технического задания по многообразию пожеланий Заказчика. В маленьких компаниях при решении больших задач даже при привлечении всех вообще сотрудников часть вопросов может оказаться за рамками опыта сотрудников. В случае фрилансеров - фрилансеров лучше нанимать на те задачи, которые те уже закрывали.

Новички.

Написать "Хелло 1С" на 1С не сложно. Сообщить("Хелло 1С"); Но для решения некоторой типовой задачи пользователя - недостаточно знать только 1С как язык. Этот "Сообщить" нужно, например, засунуть в созданную внешнюю обработку на кнопку "Выполнить". А для решения реальной задачи - необходимо понимать предметную область Заказчика, а ещё методологию 1С на этот счёт, но тут нюанс. Многие бизнес-процессы Клиента на 1С можно решить ничего не программируя, просто подстраиваясь под программу. Но с такими подстройками под продукт уходят конкурентные преимущества Клиента. С другой стороны, если уж начать программировать - то средствами языка 1С как предметно-ориентированного языка можно решить далеко не любую задачу, и уж точно ряд современных механизмов здесь просто не реализовано, например регулярные выражения или объектно-ориентированое (ОО) наследование. Из-за чего код зачастую дублируется и вообще его сильно больше, чем в современных языках и поддерживается программа на 1С тяжелее, чем, например некоторый аналог с использованием ОО-классов. Так вот, новички 1С отличаются от просто программистов не 1С и от не новичков 1С глубиной познания методологии 1С. Это сторона специалиста по платформе. Стороны специалистов-консультантов отличаются, скорее, глубиной познания соответствующей конфигурации и российских реалий. т.е. нюансов зарплатного и бухгалтерского законодательства.

Получается, что абсолютный спец, как минимум хороший аудитор, по крайней мере обладает всеми для аудитора, причем в ряде областей, знаниями. Более того он, скорее всего, ещё и бизнес-консультатнт по методам торговли, в частности. А у работодателя часто есть желание, чтобы этот специалист помогал рядовым бухгалтерам, зарплатчикам, новобранцам-менеджерам. И тут возникает некоторый перекос. Многим пользователям хочется, чтобы в каждый момент им помогал 1Сник, часто просят кнопочки, которые сразу всё сделают, но поделившись с 1Сником работой - делиться с ним зарплатой никто не хочет, а downsizing в заподном АйТи при внедрении новых продуктов сильно развит.

Другой нюанс в том, что абсолютный 1Сник может занимать должность главного бухгалтера или финансового директора, может быть АйТи директором при знаниях АйТи не только в рамках 1С. Я к тому, что задерживаться на уровне некоторого АйТи-эникейщика для работы в офисах "на подхвате" для абстрактного абсолютного 1Сника - дело не интересное и не прибыльное.

Тенденция.

Всё это к тому, что хороший специалист за свою хорошую работу ожидает хорошей оплаты. Но фирмы 1С-франчи тоже хотят себе маленькую дельточку. Бывает, что не маленькую, основываясь на единой ставке за час для новичка и специалиста, близкого к абсолютному, и даже внутри бывает закрывают оплату одинаковой ставкой от отработанного времени. Это ведёт к тому что, чем лучше спец, тем сильнее он хочет гибкости оплаты (в свою сторону), и не найдя её из франча уходит. У компании в штате хороший спец за полгода-год обучает сотрудников и настраивает систему так, что становится компании не нужен в полной мере, и получается, что он может вести один несколько компаний, превращаясь в аналог франча. В штат и во франч он при этом уже не хочет, за исключением случаев, когда его покупают специально на интересных для него условиях, то есть для рынка труда по теме 1С становится недоступным, освобождая место новичкам, которые даже некоторой толпой могут не закрыть всех его компетенций.

 

Обновлено 27.07.2011 07:00
 
 

Мои проекты

1С франчази: Рафт-Софт.
разработка мобильных приложений

интернет-магазин 1onecall.ru

Каталог светодиодной продукции

kupi-salut.ru

Яндекс.Метрика