Home Статьи Несколько моментов без которых сложно
Несколько моментов без которых сложно PDF Печать E-mail
Автор: Piter Antares   
08.06.2011 10:41

Даже несмотря на наличие описанных здесь сложностей всё может нормально пройти, но зачем создавать лишние сложности и вверять себя в вероятностные механизмы?!

Итак...

1. В любом проекте необходимо имть единого поставщика задач со стороны заказчика. На самом деле, он может и не ставить сам все задачи, но озвучивать их Вам обязан, именно он, то есть кто-то один. Он же контролирует их исполнение и как следствие их оплату. Он может называться куратором проекта, менеджером проекта со стороны заказчика, ещё как-то, но именно он - единая точка входа обращений к Вам. Для некой симметрии у вас тоже должна быть единая точка ответственности за исполнение и это скорее всего именно Вы.

2. Но так как Вы и так теперь за всё всегда отвечаете, то лучше несколько защититься, то есть оказаться выше разного рода сложных ситуаций. Например, призыв: "Садись и делай сейчас... до рассвета" должен по-сути игнорироваться, то есть клиенту надо доносить другую идею, что к вопросу уже приступили, сроки будут оптимальные и по деньгам никто не обидет, но делать мне сейчас и здесь дольше, потому что меня тут дёргают, и дороже, потому что желательно разделить консультационное сопровождение в офисе и настройку программы удаленно (скажем, 1500 и 1250 рублей соответственно)

3. Кроме того желательно разделить задачи на общие IT-шные, которые Вы можете решить, но зачем переплачивать; и те задачи специалистом по которым Вы являетесь и с удовольствием их себе берёте. Могут быть задачи не общие IT-шные, но для которых желателен соответствующий специалист, скажем постановщик бух. учёта или специалист по зарплате - тогда нужен формат привлечения этих людей, либо через Вас и тогда платят Вам и Вы отвечаете за результаты, либо клиент сам их находит и тогда это не Ваш вопрос совсем.

4. В продолжение предыдущего пункта, отсутстствие своего АйТи-эникейщика у клиента может привести к тому, что Вы будете решать эти задачи, а по мере роста компании и набору персонала их становится катастрофически много. Это может привести в лучшем случае к решению Вами непрофильных задач, а в общем к росту обоюдного недовольства результатами проекта.

5. В поддержку себе желательно привлечь некий "дружественный" франч( например www.veda-soft.ru), либо некое сообщество( Например Артель старателей ) цель этого: можно просто отдать непрофильные задачи тем, кто хорошо и быстро их сделает, а также взможность не задумываться над вопросами апгрейдов продуктов и покупки доп. лицензий для "растущего" клиента (на 7% от суммы сделки по коробкам в Веде от меня Вы получите Бонус книгами/тренингами/консультациями).

Обновлено 17.02.2014 22:38
 
 

Мои проекты

1С франчази: Рафт-Софт.
разработка мобильных приложений

интернет-магазин 1onecall.ru

Каталог светодиодной продукции

kupi-salut.ru

Яндекс.Метрика