Home Статьи Зачем вы это купили?
Зачем вы это купили? PDF Печать E-mail
Автор: Piter Antares   
20.06.2013 16:33

Начну немного издалека. Всегда, когда мы отдаём деньги - мы покупаем то, за что отдаём эти деньги. Это и покупка товара в магазине, и заправка автомобиля на заправке, и оплата проезда в метро\автобусе, но... Платим мы не только деньгами. Деньги, как широко известно - универсальный инструмент обмена чего угодно на что угодно. Т.е. когда-то стала неудобно цепочка бартера, например: выращенный баран - (нужен он срочно только кузнецу) значит, подкова(ы) или что-то типа - (подкова нужна, например пахарю, а принёс он только мешок зерна) значит, зерно - и его только на те сапоги, которые были изначально нужны, причём сапожник сапоги сделал и пахарю за то же зерно, и зерно у сапожника уже есть, то есть его надо ещё и уговорить взять с некоторым дисконтом наше зерно, но не об этом речь. Всё это далеко в прошлом. Сейчас есть деньги. За них можно продавать и работать и за них же что угодно покупать. Я к тому, что фокус надо переместить на чуть раньше, чем получение денег, а именно на оказание услуги или осуществление работы. Если эту работу может сделать много кто, то выполнение этой работы будет осуществляться с некоторым дисконтом из-за ожидания, что кто-то ещё сделает её дешевле. Скорее всего есть такие, но есть и те, кто возьмёмтся, но не доделает, потому что не умеет ещё или некогда.

Таким образом, обе стороны могут торговаться, а цена может быть почти любой как в одну так и в другую сторону за один и тот же товар (или услугу). Но сделка - это не мгновение передачи денег, на мой взгляд - это всё время жизни товара или услуги с одной стороны, а так же всё время отработки займов на приобретение. Любой негатив за этот период, бывает, что и не связанный со сделкой - воспринимется как часть приобретения. Пример: недоплаченные за работу деньги для исполнителя, и ровно также, недостаток качества для заказчика, последний может проявляться как увеличение срока работы или сдача работы без каких-то элементов, часто мелких и незначительных для исполнителя, но важных для заказчика, но не указанных в техническом задании, либо указанных в ТЗ, и даже формально удовлетворённых. Откуда всё это берётся? Давайте разбираться. Казалось бы одни отработали, другие оплатили и оба недовольны, бывает что недоволен кто-то один и, совсем редко бывает, что довольны оба. Например, человек вернулся из продуктового, где самообслуживание, набрал корзину, оплатил, но недоволен (потому, что много суммарно отдал, как ему уже дома показалось). Другой плотно поработал, скажем месяц, и заработал больше, чем его три соседа вместе взятые и тоже не доволен (потому что, за две смены ежедневного труда ожидал побольше чем в полтора раза выше среднемесячного своего дохода).

Но вернёмся к сделке, где есть недовольные. Опять чуть в сторону - есть такой принцип Паретто, который был открыт как 95\5, но широко используется 80\20, причём, практически, верны они оба. Суть в том, что 20% населения потребляют 80% всего пива, и наоборот оставшиеся 80% населения потребляют 20% пива. Касательно нашей сделки этот принцип тоже верен 80% функционала делается за 20% времени и верно также наоборот 20% функционала делается за 80% времени. Казалось бы противоречивые цифры - нет, просто нет линейности, нельзя составить пропорцию, к которой привыкли в школе. Как быть? Исполнителю надо понимать, что заказчик что-то умолчит, чаще не специально, при начальных переговорах, кроме того, часть задач заказчик решит реализовать когда поймёт, что реализовать можно практически что угодно. Заказчику надо понимать, что исполнитель где-то тоже захочет сэкономить своё время, но не деньги заказчика.

На самом деле решение есть, но нашлось оно в области систем управления временем. Задачи в нормальном проекте должны обладать критичностью, важностью, стоимостью, повторяемостью. Делаться должно сначала самое критичное и одновременно важное, потом критичное либо важное. Всё с учетом стоимости. Повторяемость влияет на целесообразность разработки автоматизированного решения. Эти аспекты вместе в договорах учитываются очень пролематично, а на деле работают чаще у давних проверенных партнёров.

Исполнителю важна стоимость задачи в первую очередь, заказчику статус критичности, либо важности. Но если задача разовая(повторяемость) например разобраться с налогами за последние два года, под неё можно не писать систему, а просто проверить\сдать декларации в налоговую, проконтролировать\доплатить соответствующий налог. Всё это говорит о том, что придётся взаимодействовать. Кроме того ряд задач( с отдельными бюджетами ) может возникнуть именно в процессе тесного взаимодействия.

Из моей практики: у одного из заказчиков, который имеет сезонный бизнес, задача оптимизации коротких и несложных участков принесла дополнительные 30% к годовому обороту, а найдена почти случайно.

Так же не надо забывать, что нормальный ИТ-проект ( про них, в первую очередь, речь) - имеют срок окупаемости год, то есть если за год с учётом усовершенствования систем - бизнес зарабатывает больше, то в следующем году это больше останется, а за разработку платить уже будет не надо.

Клиент от взаимодействия с ИТ - должен быстрее развиваться и больше зарабатывать - тогда он захочет ещё быстрее развиваться и ещё больше зарабатывать. При этом ему будет чем платить и он будет не против это делать.

Получайте удовольствия от покупок!

Обновлено 09.08.2013 11:04
 
 

Мои проекты

1С франчази: Рафт-Софт.
разработка мобильных приложений

интернет-магазин 1onecall.ru

Каталог светодиодной продукции

kupi-salut.ru

Яндекс.Метрика