Home Статьи Зачем вы это автоматизировали?
Зачем вы это автоматизировали? PDF Печать E-mail
Автор: Piter Antares   
14.07.2013 11:28

В двух последних разговорах с предпринимателями, которые хотят свой "маленький гешефт" :) - обратил внимание на то, что каждый из них помнит как в компании, где он недавно работал, автоматизировали что-то большое и сложное (звучали слова oracle, ERP, 1С:УПП). Я и сам вспомнил пяток проектов с такими же параметрами. Эти проекты были очень длительными и не принесли какого-то грандиозного счастья когда уже были выполнены, то есть к моменту завершения(если этот момент наступал!) требовали некоторого пересмотра и постоянной поддержки. А денег всё время требовали ого-го сколько.

Я это к чему - когда список задач один из потенциальных клиентов окончательно сформулировал - выяснилось (крупными мазками):

  • складской учет
  • интернет-магазин
  • проектный учет
  • CRM

В выборе системы складского учёта сложно советовать что-то кроме решения от 1С, и даже не буду, единственное - посоветую проконсультироваться по линейке решений, чем отличаются УНФ, УТ, Комплексная и пр. Итак складской учёт - это что-то от 1С.

Интернет-магазин. Вот тут не обязательно брать Битрикс. Хотя против него я тоже ничего не имею, но я и не особенно против того, чтобы клиент вкладывал в разработку милионы. Важно лишь то, чтобы клиент получил удовольствие от того за что заплатил. Суммарная стоимость внедрения Битрикса (лицензия, удорожание хостинга, дизайн, доработка интеграции) часто превышает 100 тыр, и есть смысл вложить эти деньги в разработку расширения функционала типового бесплатного движка интернет-магазина. Сам работаю с ocStore и есть свои модули интеграции с 1С, как через CSV-файлы, так и через web-сервисы (SOAP).

Самое интересное то, что если для проектного учета берётся, например PHProject, а для CRM - vTiger (обе вебные, бесплатные и приведены скорее для примера как более известные), то вот что интересно:

  1. Обычно с CRM работают продавцы и чаще всего продавцы ничего не смыслят в специфике и нюансах выполняемых рабочими бригадами компании(последние работают в системе проектного учета),
  2. напротив, последние не умеют продавать, при этом для работы им тоже нужны рабочие пространства(какая-то своя система каждому)
  3. к внутренним проектам должны быть подключены вообще все сотрудники компании и доступ должен быть отовсюду
  4. дублирования данных в разных системах почти нет, а перенести руками необходимые данные(отразить в другой ситеме) занимает не много времени, т.к. данные почти не пересекаются и компания находится на стадии развития

Я это к чему - автоматизировать интегрирацию полного обмена скорее всего не надо, а перенос части данных можно выполнить по мере того как эта задача станет актуальной. Теперь подробнее - если появляется новый клиент или проект, то необходимо отразить это событие в профильной системе и следом за этим в учётной системе. Причем в управленческой учётной системе нас, скорее всего, интересуют только те отражения по которым есть движения финансов. Да сотрудник будет тратить время на "лишний" ввод данных, аж по паре минут на проект или клиента, но это критично в том случае, если он весь день плотно занят, с другой стороны 30 минут означает ввод 15 проектов или клиентов в день, а в месяц(х22) 660 минут и 330 проектов/клиентов, каждый из которых приносит деньги, то есть можно и автоматизировать даже за дорого.

Похожий момент возникает при переходе на новую систему. Обычно в новую систему переносятся только справочники и остатки, а чтобы посмотреть движения(приходы, расходы, обороты) за период до внедрения - надо открыть старую систему. Перенести всю историю со всеми документами проблематично, т.к. для этого надо свести все взаиморасчеты и балансы за прошлые периоды в новой системе, а это очень дорого.

Ещё момент - мы пользуемся текстовыми редакторами, табличными редакторами, почтой, калькуляторами, играем в игры и ходим в интернет. При этом мы не тащим интегрировать в игру калькулятор и не ищем в ворде встроенный почтовый клиент - нас устраивает пользоваться для решения каждой задачи своей программой - то же самое и в вопросах учета, если не хватает функционала - скорее всего этот функционал можно использовать рядом - часто начинают вести excel-таблицы, главная проблемма которых - это то, что нельзя работать с одним документом одновременно вдвоём и более. Последнее(пользование excel) является сигналом к тому, что в системе есть проблеммы.

Основная мысль поста: наша система НЕ должна включать в себя всё и состоять из одной программы, особенно в стартапе. То есть небольшие компании могут попробовать поработать параллельно со специализированными решениями, особенно теми, которые предоставляются бесплатно, а уже когда возникнет серъёзная нобходимость - расширят функционал учётной системы или сделают интеграцию или же посадят человека(людей) на ручной ввод\перенос.

Просто если в стартапе попытаться автоматизировать всё что может потребоваться - проект может разориться до того как пойдут продажи, мало того написанный функционал может ни разу не быть при этом использован. Считайте деньги! Автоматизация должна давать Вам конкурентные преимущества, а не упрощать жизнь сотрудникам. Последние если их расслаблять - больше сидят в одноклассниках.

Обновлено 09.08.2013 10:30
 
 

Мои проекты

1С франчази: Рафт-Софт.
разработка мобильных приложений

интернет-магазин 1onecall.ru

Каталог светодиодной продукции

kupi-salut.ru

Яндекс.Метрика